Почему в котлах КЧМ нет колосниковых решеток?
Вы могли заметить, что в нижней части каждой секции имеются специальные элементы. Когда две секции соединяются, эти элементы образуют единую поверхность с равномерно расположенными отверстиями. Они играют роль колосников, обеспечивая отвод продуктов сгорания и подачу воздуха в топку. Благодаря водоохлаждаемой поверхности такой секции, нет необходимости в замене колосников на протяжении всего срока службы котла.
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о популярном котле российского производства, КЧМ-5К. Это сборный котёл, состоящий из секций в количестве от трёх до девяти. В каждом пакете секций есть передняя, затем несколько средних (от одной до семи) и задняя секция.
Количество секций в комплектации котлов может варьироваться от трёх до девяти, а максимальная мощность на твёрдом топливе достигает 80 кВт, что соответствует площади 800 квадратных метров.
Каждая секция изготовлена из серого чугуна и имеет уникальную форму с ниппельными отверстиями и рёбрами, которые служат для отвода тепла и нагрева воды в теплообменнике.
Существует два типа секций: старые и новые. В старых секциях ниппельные отверстия расположены так, что верхний ниппель находится в центре, а в новых секциях — в верхнем левом углу.
Колосник — это деталь, отлитая из чугуна, которая имеет форму прямоугольника или квадрата с отверстиями для подачи воздуха к слою горящего топлива.
Колосник представляет собой ячеистую структуру с множеством отверстий, которые служат для подачи воздуха в топку котла и отвода части отходов от сгоревшего твёрдого топлива, такого как уголь, дрова, торф, антрацит и другие. Колосник, изображённый на фото, обычно используется в котлах Универсал-6 и Универсал-5.
Теперь давайте разберемся, почему такие колосники не применяются в котлах КЧМ. Всё дело в конструкции секций этого котла. Давайте рассмотрим фото котла снизу и продолжим наше обсуждение.
Вы могли заметить, что в нижней части каждой секции есть специальные выступы. Когда две секции соединяются, эти выступы образуют единую поверхность с равномерно расположенными отверстиями. Они выполняют функцию колосника, обеспечивая отвод продуктов сгорания и подачу воздуха в топку.
Для полноценного горения топлива в топке котла требуется воздух. Без достаточного количества кислорода огонь не сможет поддерживаться.
Котлы, изначально предназначенные для работы на твёрдом топливе, можно легко адаптировать для использования баллонного газа, природного газа или дизельного топлива. Для этого необходимо приобрести горелку и комплект автоматики САБК-М российского производства, который не зависит от электричества. После этого следует получить разрешение от газовой службы, обслуживающей ваше здание или организацию.
Подобные котлы использовались на военных кораблях во время Второй мировой войны. Это было подтверждено, когда корабль подняли со дна спустя несколько лет после окончания боевых действий. Данная история свидетельствует о том, что котёл может работать на любом горючем материале, а не только на высококачественном угле и дровах.
Производитель предоставляет гарантию на котёл сроком на 25 лет. Это надежное и эффективное решение для отопления вашего дома или организации.
Материал подготовлен на базе контента из микроблога специалистов компании ЭС КЛАСС КЛИМАТ в Яндекс ДЗЕН.
Предлагаем ознакомиться с другими нашими статьями на тему отопления:
-
К чему приводит ремонт чугунного котла КЧМ-7, КЧМ-5 Кировский завод? Реальная история
-
Как выбег насоса отопительного котла изменил потребление электричества
-
Автоматика РГУ: простыми словами о универсальном газовом регуляторе
-
Феникс - котельная больше не нужна. Уличный котел наружного размещения
-
Как насос уменьшает расход газа? Простыми словами о сложном в отоплении
-
Взрывобезопасность газовых котлов. Современные конструктивные технологии защиты
-
Инструкция к автоматике САБК-М. Технические особенности и монтаж. Настройка и ремонт. Пуск котла
-
Боринское – история котлов под названием ИШМА. Модельный ряд
-
8 прогрессивных шагов, из-за которых стоит задуматься о замене чугунного котла
С уважением к Вам, ООО "ЭС КЛАСС КЛИМАТ", где каждый клиент, всегда становится другом!